Как сделать подвал в гараже, если гараж уже построен

Подвал несет неоспоримую пользу в хранении различных вещей и продуктов питания. Поэтому запасливые хозяева задумываются о приобретении или постройке подвала. Если свободного места для строительства, подвала нет, можно оборудовать такое хранилище под домом «железного коня» собственными руками.

Основными проблемами в постройке подвала в уже готовом гараже, являются практически невозможность использования строительной техники и продолжительность времени между этапами постройки. Но эти проблемы не являются нерешаемыми. Мы расскажем, как сделать подвал в гараже, если гараж уже построен, и каким он должен быть.

Каким должен быть подвал в гараже

Просто вырыть глубокую яму под гаражом, приделать к ней крышу в форме люка и поставить лестницу не получится. Такой подвал не годится для хранения продуктов. Если делать подвал, то правильный. А правильный гараж обязательно должен соответствовать двум основным требованиям:

  1. Стены, пол и перекрытие подвала должны быть прочными, что бы противостоять смещениям грунта, выдерживать вес автомобиля и оборудования.
  2. Так как подвал в основном используется для хранения овощей и консервации, то заранее следует подумать о соблюдении температурного и влажностного режимов, в зависимости от региона проживания.

Придерживаясь приведенным в данном материале инструкциям, вы сможете сделать в гараже «правильный подвал», даже если ваш гараж давно уже построен.

Этапы постройки подвала под гаражом своими руками

В уже построенном гараже сделать подвал можно только после определенной подготовки: прежде чем построить подвал, придется кое-что сломать в гараже. Переживать из-за этого не стоит, так как в процессе строительства подвала вы все поправите.

Пошаговая инструкция, составленная по рекомендациям опытных мастеров, поможет вам в решении вашей задачи.

  1. Демонтаж пола гаража и рытье котлована, глубина которого зависимости от уровня грунтовых вод и типа грунта, но обычно составляет 2-2,5 м.

    Стенки котлована должны располагаться на расстоянии не менее 0,7 м от стен гаража. Это необходимо для того, чтобы предотвратить осыпание грунта из-под фундамента гаража. Если гараж стоит на рыхлых грунтах – возможно стенки котлована придется дополнительно укреплять на время работ щитами из досок, листового металла, фанеры или стружечных плит.

  2. Подготовка котлована для сооружения пола будущего подвала. Дно котлована необходимо выровнять и утрамбовать, уложить гидроизоляцию. Простейшей гидроизоляцией является 2-3 слоя рубероида, листы которого следует укладывать внахлест со склеиванием их между собой битумным раствором. Также необходимо сформировать опалубку из досок высотой 30 см. Она необходима для формирования габаритов пола и подвала в целом. Затем на слой рубероида следует насыпать слой песка толщиной 5-10 см, тщательно его выровнять и утрамбовать. Для утрамбовки песка можно залить его водой. Далее необходимо на песчаную подушку насыпать щебень толщиной 10-15 см и также тщательно выровнять. Для большей прочности пола в слое щебня можно разместить арматурные пруты. Получившийся «бутерброд» необходимо залить цементным раствором.
  3. После полного высыхания пола подвала можно заняться возведением стен. Стены лучше всего выкладывать из кирпича или пеноблоков. Эти материалы позволяют сделать стены прочными, теплыми и стойкими к влаге. Для большей защищенности стен от воздействия влаги можно сформировать слой гидроизоляции из рубероида по наружной части стены. Если в зимний период грунты промерзают до температур ниже +10С, то необходимо дополнительно утеплить их снаружи слоем пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты.
  4. Постройка перекрытия подвала, вывод вентиляции и укладка проводки под освещение. Перекрытие можно изготовить своими руками из деревянных брусьев достаточной толщины из твердых пород дерева. Но надежнее и долговечнее будет все же конструкция из железобетона. Для постройки перекрытия из бетона можно воспользоваться готовыми бетонными плитами или сформовать их своими руками. В последнем случае необходимо возвести опалубку из досок и армирующий каркас из арматурных прутьев. Полученную конструкцию нужно залить бетонным раствором толщиной 15-25 см. Получившуюся крышу подвала необходимо также утеплить изнутри слоем пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты, для предотвращения образования конденсата.

Вентиляцию можно сделать самостоятельно из двух труб: одна труба одним концом размещается на высоте 20 см от уровня пола подвала, а вторым – выводится на улицу на уровне 50 см от уровня земли. Вторая труба одним концом размещается на уровне 20 см ниже уровня потолка подвала, а вторым – выводится на крышу гаража.

Строительство подвала в ранее построенном гараже — задача не из легких, но она  вполне выполнима при наличии желания, средств и свободного времени.

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ